Основные виды трансмиссионных масел

Основные виды трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла играют ключевую роль в обеспечении надежной работы и долговечности трансмиссий автомобилей и другой техники. Они защищают зубчатые передачи и подшипники от износа, коррозии, перегрева, снижают потери на трение. В зависимости от базовой основы и состава присадок различают три основных вида трансмиссионных масел: минеральные, полусинтетические и синтетические. Каждый тип имеет свои особенности, преимущества и недостатки. К слову, сегодня приобрести масло трансмиссионное 75w140, как и жидкость с иными характеристиками, легко можно на сайтах специализированных компаний.

Характеристики масел: минеральные и не только

Минеральные трансмиссионные масла производятся из продуктов переработки нефти путем очистки и введения пакета присадок. Они обладают хорошими смазывающими и противоизносными свойствами, эффективно защищают детали трансмиссии от коррозии. Минеральные масла имеют относительно высокую вязкость, поэтому лучше подходят для механических коробок передач и редукторов мостов.

К недостаткам минеральных трансмиссионных масел можно отнести сравнительно узкий диапазон рабочих температур, склонность к окислению и образованию отложений при длительной эксплуатации. Также они не всегда обеспечивают плавное переключение передач при низких температурах.

Полусинтетические трансмиссионные масла получают смешением минеральной и синтетической основ в определенной пропорции. За счет этого удается повысить эксплуатационные характеристики по сравнению с минеральными маслами, сохранив при этом доступную цену. Полусинтетика обладает улучшенными вязкостно-температурными свойствами, более стабильна к окислению и образованию отложений.

Такие масла могут использоваться в широком диапазоне температур, обеспечивают плавное переключение передач. Однако полусинтетические масла уступают синтетическим по термоокислительной стабильности и энергосберегающим свойствам.

Синтетические трансмиссионные масла производят из синтезированных базовых компонентов (полиальфаолефинов, эфиров) с добавлением высокоэффективного пакета присадок. Они обладают отличными противоизносными, антиокислительными, низкотемпературными характеристиками. Синтетика надежно защищает трансмиссию в экстремальных условиях эксплуатации, при высоких нагрузках и температурах.

Использование синтетических масел позволяет увеличить интервалы замены, снизить расход топлива за счет меньших потерь на трение. Недостатками являются высокая стоимость и риск утечек через сальники и уплотнения в старых агрегатах трансмиссии.

Таким образом, каждый вид трансмиссионных масел имеет свою область применения. Выбор конкретного типа зависит от конструкции и условий работы трансмиссии, климата, интервалов замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»