Основные виды трансмиссионных масел
Трансмиссионные масла играют ключевую роль в обеспечении надежной работы и долговечности трансмиссий автомобилей и другой техники. Они защищают зубчатые передачи и подшипники от износа, коррозии, перегрева, снижают потери на трение. В зависимости от базовой основы и состава присадок различают три основных вида трансмиссионных масел: минеральные, полусинтетические и синтетические. Каждый тип имеет свои особенности, преимущества и недостатки. К слову, сегодня приобрести масло трансмиссионное 75w140, как и жидкость с иными характеристиками, легко можно на сайтах специализированных компаний.
Характеристики масел: минеральные и не только
Минеральные трансмиссионные масла производятся из продуктов переработки нефти путем очистки и введения пакета присадок. Они обладают хорошими смазывающими и противоизносными свойствами, эффективно защищают детали трансмиссии от коррозии. Минеральные масла имеют относительно высокую вязкость, поэтому лучше подходят для механических коробок передач и редукторов мостов.
К недостаткам минеральных трансмиссионных масел можно отнести сравнительно узкий диапазон рабочих температур, склонность к окислению и образованию отложений при длительной эксплуатации. Также они не всегда обеспечивают плавное переключение передач при низких температурах.
Полусинтетические трансмиссионные масла получают смешением минеральной и синтетической основ в определенной пропорции. За счет этого удается повысить эксплуатационные характеристики по сравнению с минеральными маслами, сохранив при этом доступную цену. Полусинтетика обладает улучшенными вязкостно-температурными свойствами, более стабильна к окислению и образованию отложений.
Такие масла могут использоваться в широком диапазоне температур, обеспечивают плавное переключение передач. Однако полусинтетические масла уступают синтетическим по термоокислительной стабильности и энергосберегающим свойствам.
Синтетические трансмиссионные масла производят из синтезированных базовых компонентов (полиальфаолефинов, эфиров) с добавлением высокоэффективного пакета присадок. Они обладают отличными противоизносными, антиокислительными, низкотемпературными характеристиками. Синтетика надежно защищает трансмиссию в экстремальных условиях эксплуатации, при высоких нагрузках и температурах.
Использование синтетических масел позволяет увеличить интервалы замены, снизить расход топлива за счет меньших потерь на трение. Недостатками являются высокая стоимость и риск утечек через сальники и уплотнения в старых агрегатах трансмиссии.
Таким образом, каждый вид трансмиссионных масел имеет свою область применения. Выбор конкретного типа зависит от конструкции и условий работы трансмиссии, климата, интервалов замены.