Атермальная тонировка: за и против
Атермальная тонировка стекол — это нанесение на стекла автомобиля специальной пленки, называемой атермальной или просто термальной. Этот тонировочный материал характеризуется своей слоистой структурой. Он состоит из основы и нескольких слоев, нанесенных на нее. Он доступен в различных оттенках, включая цвет «хамелеон».
В этой статье описаны характеристики, эксплуатационные свойства и красящие свойства этого типа красителей, а также как правильно применять асамарку.
Из чего состоит пленка?
Она включает в себя несколько слоев.
- Основа выполнена из полиэстера, поверх которого накладываются все остальные слои.
- Клеевой слой с ультрафиолетовой насечкой позволяет наносить пленку на стекло.
- Затем следует поглощающий ультрафиолет прозрачный или цветной слой, называемый декором.
- Далее — металлизированное покрытие, которое защищает от солнечного тепла и поглощает инфракрасное излучение.
- Верхний слой — это защита от воздействия полировки.
Особенности
Обычная тонировочная пленка выполняет две функции. Он предотвращает внутренний нагрев и улучшает внешний вид. Атермальная тонировка имеет еще одну важную функцию. Она защищает интерьер от агрессивного воздействия ультрафиолетового излучения. По этой причине данный тип стоит дороже, чем обычные темные оттенки.
Принцип работы
В отличие от темных пленок, принцип действия отличается. Темная пленка создает плотный слой, не пропускающий солнечный свет, тогда как многослойная версия Athermal, наоборот, обеспечивает максимальный доступ света к автомобилю, но не подвергает автомобиль и всех находящихся внутри людей воздействию инфракрасных (тепловых) и ультрафиолетовых лучей, от которых защищает атермальная тонировка.
Атермальные тонированные передние стекла имеют следующие характеристики.
- Замедление УФ-излучения на 99%;
- 55% защиты от теплового излучения.
- Светопропускание составляет приблизительно 75%.
Это одно из преимуществ атермальной тонировки.
Преимущества
- Предотвращает вредное воздействие ультрафиолетового излучения.
- Не влияет на видимость в любое время.
- Защищает интерьер от выгорания.
- Атермальная тонировка используется для защиты от тепла.
- Атермальная тонировка ветрового стекла создает защитный слой от абразивного воздействия и сильных ударов.
- Экономия ресурсов автомобиля, так как салон не нужно охлаждать кондиционером.
Недостатки:
- Стоит в два раза дороже обычных пленок.
- Рынок перенасыщен контрафактной продукцией.
- Непредсказуемые перебои в работе могут возникнуть, если не измерить и не оценить все заранее.
- Установка атермальной пленки предполагает нанесение слоя ионов серебра. Это может привести к запотеванию и замерзанию.
- Комплексная установка. Лучше всего, если это сделает специалист.
- Хотя она привлекает внимание дорожной полиции, поскольку часто кажется очень темной при взгляде сбоку, штрафы за атермальную пленку очень редки.
- Не темнеет даже при необходимости.
- Металлизированная пленка, представляющая собой защитный слой металлического полимера, наносится на внешний или внутренний слой полиэстера с помощью различных технологий. Этот тип имеет все преимущества, но и существенные недостатки. Пленка может создавать помехи для сигналов, получаемых от внешних источников, таких как мобильная связь и навигаторы. Они также не пропускают ультрафиолетовое излучение.
- Эти напыленные пленки имеют слой защиты от металлического УФ-излучения, но благодаря особой технике осаждения — напылению — они гораздо тоньше обычных, едва заметны для тонких приложений и не выполняют функции ослабления комнатного света.
- Напыленная металлизированная пленка — комбинация обоих типов тонировки, которая на порядок дороже альтернативы, но обеспечивает эффективную защиту от излучения и служит дольше.
- Тонировочные пленки также имеют многослойную структуру, придающую стеклу определенный оттенок.
Разрешает ли закон использовать атермальную пленку
Тонировка без подогрева по ГОСТу — это миф. ГОСТа на окраску не существует. На него распространяются требования технических регламентов. Основным параметром является светопропускание асамарки, которое представляет собой сумму светопропускания самого стекла и пленки.
В новых автомобилях светопропускание незатонированного окна не превышает 90%. В процессе эксплуатации автомобиля стекло покрывается микротрещинами и царапинами, которые значительно снижают светопропускание. Следует отметить, что если в соответствии с техническим регламентом светопропускание должно быть не менее 75%, то от 10% от этого показателя составляет нетонированное стекло.
В чем преимущества « хамелеона»
- 20 слоев, в основном на металлической основе.
- Необычная внешность.
- Цвет меняется в зависимости от погоды.
- Повышает безопасность и предотвращает разбивание стекла на мелкие осколки.
- Защищает от сколов, механического воздействия и царапин.
- Долговечность.
- Предотвращает блики от галогенных фар.
Главное, чтобы фильм не был слишком зеркальным. Это запрещено. Само понятие «зеркальное отражение» в законе отсутствует, но инспектор будет судить «на глаз», насколько сильно оно отражает. Справедливости ради следует отметить, что было мало случаев, когда водителей штрафовали за светоотражающие свойства пленки-хамелеона.
Рекомендации по выбору и тонированию
- Выбирайте оригинальные, высококачественные материалы вместо похожих или дешевых подделок.
- Если вы не знаете, как заклеить окна с тонировкой, рекомендуется обратиться на станцию техобслуживания. Эту процедуру нелегко выполнить с первого раза.
- Не мойте автомобиль в течение 7 дней после тонировки. По истечении этого срока для очистки тонированных поверхностей необходимо использовать специальные средства.
- Не рекомендуется обклеивать пленкой только выборочное стекло. Рекомендуется все завернуть. Таким образом, интерьер и все, кто в нем находится, будут защищены от ультрафиолетового излучения.
- Демонтаж этой пленки так же прост, как и демонтаж обычной темной пленки. Она может быть с подогревом или без него.
Как затонировать машину своими силами?
Опять же, если вы не уверены в своих силах, не пытайтесь клеить атермальную пленку самостоятельно. Однако, если у вас есть опыт и желание, вы должны соблюдать правила и последовательность.
Для всех операций вам понадобится мыло или другое моющее средство, мягкий шпатель (ракель), строительный фен, канцелярский нож для удобства резки, шпатель с длинной ручкой, называемый бульдозером И чистые тряпки.
Процедура наклеивания пленки:
- Хорошо вымойте внешнюю сторону стекла мыльным раствором. Можно использовать обычный шампунь.
- Разложите пленку прямо на стекле, увлажните после мытья и переверните обратной стороной вверх. Основной рулон можно разместить на крыше и вытянуть необходимое количество пленки на ветровое стекло.
- Затем отмеряется и грубо нарезается необходимое количество. Главное — оставить достаточный запас.
- Используйте строительный фен для равномерного нагрева поверхности, избегая локального перегрева пленки и стекла, и проведите по стеклу.
- Помните, что во время формования обе стороны пленки должны быть хорошо увлажнены, так как при нагревании влага быстро испаряется.
- Пока стекло нагревается, пленку следует прогладить мягким шпателем. Убедитесь в отсутствии складок и заломов, а если на поверхности появляются стрелки, то для их удаления удобнее всего прогладить большие стрелки на небольших участках.
- После того как вся пленка проглажена, можно приступать к окончательной обрезке материала. Для этого потребуется канцелярский нож, который следует вести очень осторожно, чтобы не поцарапать стекло.
- Затем можно переходить к внутренней поверхности. Для начала стоит положить приборную панель или другой конструктивный элемент рядом с обрабатываемой поверхностью, чтобы впитать все размытости и лохмотья. Сначала необходимо тщательно очистить поверхность и удалить все оставшиеся частицы с помощью laquil. Затем поверхность необходимо снова тщательно очистить и постоянно увлажнять мыльным раствором во время работы.
- Поскольку важно не допустить попадания частиц пыли в клеевой слой, вода распыляется над машиной и только после того, как она удалит подложку.
- Поместите пленку в кабину и отвезите воду на стойку в недоступном месте. Стоит использовать ракель с длинной ручкой.
Обратите внимание, что для полного высыхания атермальной пленки требуется 10 дней. В этот момент не поднимайте боковое стекло, а также не мойте автомобиль.
Стоит ли делать атермальную пленку?
Необходимо взвесить все за и против и рассмотреть преимущества и недостатки. По мнению водителей, несмотря на высокую цену, Atermarca может существенно сэкономить ваш бюджет, особенно если салон автомобиля выполнен из натуральной кожи и дорогого текстиля. Отсутствие перегрева в салоне снижает необходимость включать кондиционер. Ультрафиолетовые лучи не влияют на глаза водителя, соответственно, нет необходимости использовать дорогие очки с повышенной защитой от ультрафиолетовых лучей и т.д.
Атермальная пленка может стать отличным помощником в дороге, если она соответствует нескольким требованиям. Выберите высококачественный материал, доверьте склеивание специалисту или учтите все этапы и всегда проверяйте и контролируйте уровень светового заражения. Подождите 10 дней для полного высыхания пленки.