Очаровательная вышивка гладью: виды швов и основные моменты
У каждого человека есть свои увлечения. Занятия, которые позволяют нам расслабиться, отвлечься от повседневных дел, отвлечься от разных мыслей и дать себе передышку. Сегодня я хочу обратить ваше внимание на прекрасный вид рукоделия — вышивку гладью для начинающих. Сильная вышивка — это творчество и одно из великих занятий. Почувствуйте радость после завершения следующих проектов: бабочка, сидящая на цветке, или красивая птица (на первом рисунке). И, наконец, испытать гордость за себя и свое творение!
Вышивка в технике гладью помогла создать в доме изысканность — необыкновенный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежду, постельное белье и многие другие вещи, украшающие другие помещения. Поверхностная вышивка при украшении одежды может стать уникальной индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.
Существует множество видов стежковой вышивки, но начинающий игольщик рассмотрит наиболее необходимые виды стежков, чтобы попробовать свои силы в этой интересной технике вышивки гладью. В вышивке гладью наборы существуют различной комплектации, ознакомится с которыми можно на сайте vichivay.ru.
Чтобы начать этот увлекательный процесс создания вашего следующего шедевра, вам понадобятся следующие предметы: обруч, холст, мулине, ножницы и другие чертежи будущих проектов.
Поверхностная вышивка — самая ранняя техника. Его использовали еще в восточной древности. Таким образом, другое название этой техники — дамасская вышивка. Это ряд плоских стежков, полностью заполняющих свободный контур узора. Его наносят на холст, ткань и закрепляют на крючке для дальнейшего вышивания гладью.
Эскизы цветных рисунков художественных поверхностей обычно выполняются в черно-белом цвете. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла выбрать цветовую палитру по своему вкусу. В этой технике используются различные виды стежков и приемов.
Рассмотрим основные техники вышивания гладью
Виды стежков:
1. Стебельчатый шов — состоит из стежков, которые частично перекрывают друг друга и выглядят как кружево. В большинстве растительных узоров вышивается стебель или отдельные линии, а также контур узора. Стежки полезно выполнять снизу вверх или слева направо. Как и при выполнении шва «назад иголку», игла с рабочей нитью направляется назад, но к лицевой стороне ткани почти в середине последнего стежка, но нить всегда находится с одной стороны. Уже вышитые стежки находятся на левой или правой стороне. Изнаночная сторона стебельчатого стежка будет совпадать со стежком «назад иголку».
2. Петельный шов — выполняется в направлении слева направо иглой и иголкой. Нить перемещается на лицевую сторону нижней части шва, затем игла продевается в направлении сверху вниз для создания стежка, а рабочая нить затягивается до тех пор, пока нить не останется под иглой и не образуется петля. Стежки в шве могут располагаться очень плотно или на определенном расстоянии друг от друга. Когда края выровнены, под них предварительно укладывается напольное покрытие для достижения большей рельефности и прочности. Длина стежков шва может варьироваться. Петельными швами можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листья или цветы.
3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в два этапа. Первый этап — шов «вперед-полис» справа налево, при котором очерчиваются линии атласного валика (прямые или изогнутые), а второй этап — более мелкие, равные по длине вертикальные или диагональные стежки, часто в направлении слева направо. Такие стежки используются для вышивания тонких линий в узоре, для отделки краев очерченного изделия или для придания объема.
4. Шов «цепочка» — тамбурный шов. Это односторонний шов, который не слышен и состоит из ряда выходящих друг из друга петель, напоминающих вязаную цепочку спереди. Он вышивается сверху вниз, справа налево, следуя контуру рисунка. Последовательность стежков: в первой точке выведите нить на лицевую сторону и опустите ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем от второй до третьей точки проведите иглу сверху вниз и прошейте, затягивая нить, чтобы образовалась первая петля. Последующие петли выполняются аналогичным образом, образуя шов «цепочка». Можно вышивать как прямые, так и изогнутые контуры.
5. Гладь вприкреп — используется для заполнения больших участков узора. Он состоит из длинного стежка и одного или нескольких коротких поперечных стежков, прикрепляющих длинный стежок к ткани. Длинные стежки лучше всего выполнять только с лицевой стороны. В качестве альтернативы можно сначала заполнить всю область узора длинными стежками, а затем поверх них разместить короткие горизонтальные или диагональные прикрепительные стежки.
6. Гладь с настилом — выполняется на предварительно уложенном настиле более толстой нитью, чтобы вышивка получилась более выпуклой и рельефной. Порядок выполнения выпуклой поверхности следующий. Контур рисунка покрывается швом «вперед иголку», затем укладывается настил в один или два слоя (для больших выпуклых поверхностей), после чего выполняется вышивка напротив настила. Узоры с волнистыми контурами вышиваются диагональными стежками. В этом случае необходимо обеспечить точное прилегание стежков на гладкой поверхности по контурам и плотное прилегание друг к другу. В рельефных поверхностях в качестве элементов часто используются так называемые пончиковые шарики. Выведите нить на лицевую сторону, сделайте два-три оборота нити левой рукой и выведите иглу на другую сторону рядом с первым проколом иглы. В этом случае пальцы левой руки должны удерживать нить с иглой до тех пор, пока узел не затянется в ткани.
7. Плоская гладь — используется для вышивания широких и узких узоров с обеих сторон, используемых для цветочных украшений. Игла с противоположной стороны проходит по всей ширине узора, и стежки плотно прилегают друг к другу. Направление стежка может быть прямым или диагональным. Выполняется без напольного покрытия. В деталях гладкие поверхностные стежки располагаются в соответствии с формой детали. Листья — от края до центра, направление жилок; лепестки — от края до центра.
8. Теневая гладь — эта поверхность выполняется по свободным контурам разноцветными нитями. В то же время между цветами нет четких границ, а переход от одного тона нитей к другому достигается с помощью стежков разной длины, входящих друг в друга. Эта техника позволяет добиться так называемого эффекта тени. Последовательность выполнения теневой поверхности. Рисунок переносится на ткань и наносится условное деление в соответствии с тоном нити. Для этого нарисуйте карандашом кривую. Это служит границей перехода от одного цвета к другому. Кроме того, вместо того, чтобы делать стежки точно по этим линиям, иглу следует прокладывать вверх и вниз. Стежки должны плотно прилегать друг к другу и ориентироваться в соответствии с рисунком. Так, если это лепесток, то он должен быть в направлении центра цветка, если это лист, то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому, чтобы упростить задачу, на ткани карандашом можно нарисовать пунктирные линии, указывающие направление стежков.
Последовательность лепестков.
Разделите лепестки на 3-4 части и начните вышивать с середины верхней части. Когда правая половина будет завершена, вышивайте левую половину, продевая иглу с нитью вдоль лепестка с лицевой стороны лепестка по направлению к левому краю. Когда вышивка верхней части лепестка будет закончена, обрежьте нить и вышивайте вторую часть лепестка таким же образом от середины нитью другого цвета, выполняя удлинение или укорачивание стежков так, чтобы тон второй нити постепенно переходил в тон первой (стежки второй части располагаются между стежками первой части). помещается между стежками первой части). Когда правая половина будет закончена, переведите иглу в начало левой половины и сделайте то же самое. Проделайте то же самое с остальной частью изделия. Изменение цвета лепестков — от светлого (самый верхний) к темному (самый нижний).
Последовательность выполнения для листьев с жилками посередине.
Листья вышиты диагональными стежками, стежки располагаются по направлению к прожилкам. Выполните сначала правую половину листа, затем левую. Раньше каждую половину листа приходилось делить на 2-4 части (в зависимости от количества цветов). Вышивание начинается с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки короче по краю листа и длиннее к центру листа; вторая и третья части также вышиваются сверху вниз, только цвет ниток темнее. Вторая (левая) половина листа вышивается таким же образом, только снизу вверх, в направлении от центральной (темной) части к внешней (светлой).
Если вы знаете основы этих техник вышивания атласными стежками, вы можете смело приступать к проекту и начинать вышивать небольшой рисунок атласными стежками.
Также доступны другие техники вышивания: обратный стежок, витой узел, французский узел, владимирский краевой шов, шов «талия», атласный шов и т.д.
Освоение техники требует большого терпения, как и любое другое дело, требующее труда, воображения, вдохновения и точности. Вышивка для начинающих может быть воспроизведена на различных тканях. Если вы решите освоить этот сложный и увлекательный бизнес, вы не пожалеете. Это связано с тем, что любую ткань можно украсить своими руками. В интернете я наткнулась на несколько очень интересных идей для вдохновения при вышивке атласными стежками.
Китайская картина атласным швом.
Картины вышиты на прозрачном шелке фантазийными шелковыми нитями. Такой шедевр искусства в стране восходящего солнца является одним из самых дорогих.
Сегодня сильная вышивка является одной из самых любимых и востребованных техник рукоделия и остается популярной, потому что с ее помощью можно превратить что-то простое в нечто модное.