Обзор портативного компьютера Steam Deck: полноценные игры всегда с собой
Компания Valve решила произвести настоящую революцию на рынке портативных игровых консолей. Valve официально представила новое устройство под названием Steam Deck. Это собственный взгляд компании Newella на рынок портативных компьютеров, созданных специально для видеоигр. Сразу же после анонса компания начала принимать предварительные заказы, и спрос на новинку оказался очень высоким — сервер Valve Server with Creek выдержал поток желающих оценить новый портативный ПК. Кроме того, первая партия гаджетов, которые должны были быть отправлены покупателям в декабре этого года, была продана практически сразу. Чтобы купить steam deck в России достаточно обратится на сайт formula-iq.com.
Содержание статьи:
Конечно, причиной столь внушительного разрыва между партиями является дефицит полупроводников, с которым столкнулся мир. Тем не менее, я посетил штаб-квартиру Valve, чтобы опробовать новый портативный компьютер и оценить, как он будет принят потенциальными покупателями, которые оформили первые заказы в декабре 2021 года. Действительно, стоит отметить, что в моих руках не было ПК, но прототип Valve EV2 еще может быть доработан перед отправкой — если аппаратные компоненты будут наименее изменены, то максимальные могут быть выбраны по-другому. (типа пластика) и, конечно, может быть обновлен после отгрузки.
Для тестирования была предоставлена флагманская консоль с 512 ГБ встроенной памяти. Она стоит 699 долларов США с матовым стеклом и антибликовым покрытием. Стоит уточнить, что игры уже предустановлены на steam deck — установить желаемое или ввести учетную запись невозможно. С другой стороны, это лишь небольшие ограничения от разработчика, и на самом деле мало влияют на опыт использования устройства и ощущения от возможности играть в настольные PC-игры в любой точке мира.
Больше, чем я ожидал
Первое впечатление при первом взгляде на Steam Deck заключается в том, что устройство гораздо больше, чем ожидалось. Портативные компьютеры оказываются шире и длиннее, но, на удивление, гаджет ощущается очень удобным и естественным. Конечно, вы почувствуете вес новинки в руках, но этот вес равномерно распределен по всей площади устройства, поэтому Steam Deck не вызывает никакого дискомфорта во время длительных игровых сессий. Но, конечно, если в последнее время вы проводили большую часть времени с Nintendo Switch в руках, разница в весе и размерах становится заметной — разработчикам пришлось пойти на этот компромисс, чтобы расширить функциональность ПК.
Важно отметить, что у меня руки среднего размера для моего роста (не то чтобы я был очень высоким), но компьютер Valve сидит очень удобно. Более того, у меня не возникло проблем с нажатием ни одной из кнопок на корпусе. Это очень важно, поскольку означает, что компьютер не только очень удобен в использовании, но и очень прост в обращении. В качестве модели для фотографий мы также использовали разработчика из Valve. Своими большими руками он показал на кадрах, как будет выглядеть панель Steam в этом сценарии.
Поскольку мы говорим о расположении кнопок, навигационной панели и стиков, после двух часов активной работы на этом ПК мы не обнаружили ни одной проблемы с расположением аппаратных элементов управления Steam Deck После нескольких лет игры с геймпадами Microsoft и Sony мы обнаружили, что Steam Deck очень хорошо подходит для игры. Хотя расположение кнопок и стиков отличается от привычного нам, проведя два часа с Switch в руках, мы неожиданно не обнаружили никаких ошибок, связанных с расположением элементов управления в нашем игровом процессе и работе на портативном ПК. Однако без некоторых «но» все же не было бы полным.
Например, тачпад, который расположен под обоими стиками в нижней части, требует некоторого времени, чтобы привыкнуть к элементам управления и к тому, что они расположены именно там. Или, например, когда я решил использовать тачпад в шутерах от первого лица (Doom Eternal и Halo 4), мне пришлось немного потянуться к кнопке ABXY, которая расположена справа вверху от стиков. И при более активном использовании консоли Valve эта проблема была бы менее актуальна.
К сожалению, на данный момент нет информации о Drift Drift. Это беспокоит геймеров всего мира (передавайте привет Nintendo Switch). Однако я могу сказать, что сам стик ощущается очень тяжелым, и это чувство веса положительно сказывается на ощущениях, вызванных работой на ПК. При нажатии на стик возникает небольшое сопротивление, когда нужно нажать L3 или R3. Управление и ощущения очень яркие.
Можно смело любоваться триггерами и бамперами — они очень удобные, приятные и кликабельные. Кроме того, на задней части устройства есть еще четыре кнопки (в народе их называют «лепестками»), которые не работали в тех играх, в которые мне удалось поиграть. Но, конечно, это отличное решение во многих играх, особенно в шутерах.
На самом деле, единственное, к чему мне пришлось привыкать при использовании Steam Deck, — это вес самого устройства, с чем я справился достаточно быстро.
Игры на Steam Deck
Основой производительности портативного ПК Steam Deck считается платформа AMD APU, состоящая из центрального процессора архитектуры Zen 2 с четырьмя ядрами и восемью потоками, и графического процессора с восемью вычислительными блоками RDNA 2. Другой компьютер может похвастаться 16 Гб LPDR5, а тот, что собран с памятью, представлен тремя вариантами накопителей — в базовой версии только память EMMB (PCIE GEN 2 X1) за 399 долларов, но есть вариант 256 Гб (PCIE GEN 3 X4) 529 для твердотельного накопителя с объемом, например, SSD PCIE GEN 3 X4 за 649 долларов, а в топовой версии — 512 ГБ.
В то же время, конечно, производительность, которую геймеры получают от своих паровых колод, напрямую зависит от игр, в которые они играют, и настроек, на которых они работают. Например, инди-игра Stardew Valley на этом портативном ПК работала так же хорошо, как и на любой другой платформе, на которой мне доводилось запускать. Однако это довольно простая игра, а для более требовательных проектов геймерам приходится принимать определенные решения.
На самом деле, в Steam Deck предустановлено множество современных ААА-ИГР с довольно высокими требованиями, и я смог поиграть почти на всех из них. Но прежде всего я хотел посмотреть, как Control, одна из самых обсуждаемых игр последних нескольких лет, покажет себя на портативе. И чудес не произошло — все прошло хорошо в первой сцене и первой битве, но я понял, что у врагов меньше деталей, чем хотелось бы, и проработка мира пострадала. Оказалось, что игра проанализировала мощность железа и выставила разрешение 1280 х 800 точек с автоматической настройкой — 1280 х 800 точек уровень графики. Бенчмарков не было, но игра, судя по всему, шла со скоростью 30 кадров в секунду.
Зайдя в меню настроек, мы переключили графику на средний уровень — картинка стала выглядеть гораздо лучше, но появились подлагивания кадров, особенно в загруженных сценах. Мы также попробовали воспроизвести проект, запущенный на SD-карте. Он оказался более требовательным, чем встроенный SSD, и загрузка игры из фонового режима заняла несколько секунд. Тем не менее, вы все равно можете играть.
Другие игры, в которые мне удалось поиграть, были более гибкими в плане настроек графики — в Halo 4 графика была очень хорошей, сглаживание работало, а установка высоких настроек качества мало влияла на частоту кадров (во всяком случае, я этого не заметил).Игры на SSD загружались практически мгновенно. В The Witcher 3 сюжет почти аналогичный. Это более старая игра, но с очень хорошей графикой. Изначально система решила поставить самые низкие настройки, но, к счастью, игра очень комфортно запустилась на средних настройках — проблемы начались только на «Высоких».
У меня также отличные ощущения от запуска Doom Eternal и от Dead Cells (которая, конечно, очень простая игра, но запускается на всех платформах). В то же время, в процессе запуска более тяжелой игры, кулер активной системы охлаждения работал отлично и звучал идеально. Но здесь стоит похвалить разработку инженеров — за вентиляторами присматривают вентиляционные отверстия, которые выгоняют воздух из корпуса, поэтому горячий воздух не выдувается на геймера. Это также гораздо важнее. Паровая колода не перегревалась и не была горячей на ощупь даже при запуске самых сложных игр.
Естественно, хочется поиграть подольше, чтобы узнать больше, но первых впечатлений достаточно — если вам комфортно играть с низкой или средней графикой при 30 fps в относительно современных играх, ваш портативный ПК справится без проблем. Для тех, кто хочет более высокого качества графики, Full HD и 60 FPS — плохая новость.
Кроме того, разработчики позаботились о звуке, снабдив его встроенными динамиками, если вы хотите обойтись без наушников. Вы не будете разочарованы: в Halo 4 голос Кортаны был очень четким и громким, а игра звучала восхитительно. Но, конечно, у поклонников наушников нет проблем — Steam Deck поддерживает подключение Bluetooth или вы можете использовать 3,5-мм разъем.
Однако не все было так идеально — некоторые проблемы и даже сбои возникали при запуске игры. Я сообщил об этом разработчикам, и оказалось, что они уже знают о проблемах и даже понимают, как их решить. Это связано с программным обеспечением, и устранение сбоев — это большая часть большой работы, которую команде Valve предстоит проделать до выхода steam deck в декабре». Создатель портативного ПК заявил, что все проблемы будут устранены к концу года.
Почти экран мечты
Все версии портативного компьютера Steam Deck имеют одинаковый экран — соотношение 16:10, диагональ 7 дюймов с разрешением 1280 x 800 точек. Но есть тонкости — первые две версии (с памятью 64 Гб и 256 Гб) поставляются с глянцевым дисплеем, а топовая версия имеет экран с отражающим покрытием из химически обработанного стекла. Мне дали для тестирования топовую версию, но я посмотрел две версии на соседнем компьютере — одну с глянцевым дисплеем, а другую с отражающим покрытием. Я бы сказал, что экран с отражающим покрытием лучше.
Чтобы проверить палубу в самом сложном сценарии использования, я сначала сел рядом с окном, где жалюзи были полностью закрыты, а затем сел в комнате, где солнечные лучи проникали внутрь без преграды. Удивительно, но оба варианта экрана показали очень приятную картинку. Однако если я понимаю, что буду часто играть на улице или в ярко освещенном помещении, то мне нужен вариант с отражающим покрытием. И, конечно, глянцевая версия дисплея позволила мне увидеть свое отражение, как на Nintendo Switch или современном смартфоне.
С яркостью проблем нет. Я играл в Halo 4 при 50% x 50% от максимальной яркости и видел все на дисплее без необходимости увеличивать этот параметр. Конечно, в зависимости от ситуации и игры, яркость можно немного уменьшить, чтобы продлить время автономной работы. В любом случае, разработчики из Valve заявили, что около 400 яркости вполне достаточно, но этого вполне достаточно, но, конечно, всегда хочется большего. А на ярком палящем солнце на улице даже при максимальной яркости дисплея играть сложно.
Единственная реальная проблема, с которой я столкнулся, это то, что текст в некоторых играх отображается слишком мелким шрифтом.
SteamOS 3.0
Если вы пользовались программой Steam на ПК, то новая операционная система Steamos 3. 0 от Valve интуитивно понятна, особенно на большом экране Steam. Например, в библиотеке игр есть большой плакат.
И хотя версия программы, которую я получил, не была частью нового проекта Valve, вы можете открыть настройки и посмотреть, на каком из накопителей (SSD или SD-карта) находится игра, изменить настройки подключения для. Wi-Fi и Bluetooth или настройки по умолчанию. Конечно, с операционной системой еще придется повозиться, но когда все приходит в голову, система обязательно будет интуитивно понятной, особенно для тех, кто пользовался Steam.
Мы также обнаружили интересную особенность в третьем номерном знаке Steamos: возможность использовать для каждой игры свой номерной знак. На самом деле, некоторые игры при запуске требовали определенного времени для загрузки и оптимизации шейдеров, но как только игра запускается на платформе Steam, этот процесс происходит в фоновом режиме. Система уже знает, как игра должна быть запущена на текущем устройстве, и настроила шейдеры.
Рабочий стол Linux на Steam Deck
Как и обещали разработчики в процессе презентации, Steam Deck доступен в виде настольной рабочей платформы Linux: Blender, Buil t-i n-In Video Player, Chromium Browser и даже интегрированная среда разработки IDE и многое другое; мы даже смогли запустить приложение Steam, которое воспроизводилось в мертвой камере на мониторе с разрешением 4K. Проект прост и может быть запущен на любой системе, так что проблем не возникнет. Но главное здесь то, что клавиатура и мышь работали идеально, система правильно определила устройство ввода и показала намек на игру с клавиатурой и мышью вместо геймпада.
Кроме того, теоретически паровая панель может быть использована в качестве второго монитора. Версия, которая была у нас на тестировании, не работала в этом режиме, но эта проблема, очевидно, решена. И хотя диагональ дисплея в 7 дюймов может показаться не очень полезной, на самом деле это не так — вы можете, например, показывать Spotify или чат из трансляции для быстрого ответа на вопрос. Все зависит только от воображения пользователя.
Вопросы вместо итогов
Представители Valve во время собственного мероприятия продемонстрировали, что Steam Deck работает с двухсенсорным контроллером и подключается к другим онлайновым играм на ПК. По сути, это самый обычный компьютер в довольно компактном формате. По этой причине в сети возникли вопросы об апгрейде — это стандартная процедура для обычного ПК, но реальных подробностей о возможности апгрейда Steam Deck нет. К счастью, в ближайшее время Valve опубликует дополнительную информацию по этому аспекту, рассказав о плюсах и минусах внутреннего устройства гаджета и ручного апгрейда гаджета.
Затем появится информация о доках (которые должны быть выпущены одновременно с первой партией) и автономной работе. Но уже сейчас есть и данные — разработчики говорят о 2-8 часах автономной работы, в зависимости от сценария использования. В то же время Valve однозначно отрицает, смогут ли другие производители ПК создавать свои устройства в STEAMOS, будет ли компания создавать игры для этой консоли, будет ли компания создавать игры для этой консоли, количество уже заказанных steam дек. Версии Windows. Пока что ответов на эти вопросы нет, но, конечно, они появятся ближе к декабрю.
Между тем, то, что Valve показала сейчас, уже впечатляет. Это отличное устройство с надежными органами управления и удобным пользовательским интерфейсом для работы. Действительно, когда речь заходит о производительности, геймерам нужно немного снизить свои ожидания. Это портативный гаджет, который позволит вам отправиться в дорогу и играть с комфортом, а не мощный настольный ПК, занимающий четверть стола. И конечно, это настоящий подарок для тех, кто мечтает сменить Nintendo на более «взрослые» компьютерные игры.