Крещение в Армянской апостольской церкви!
Крещение в Армянской Апостольской Церкви имеет свои уникальные особенности и традиции. Чтобы понять их, следует обратиться к истории религии. Армянская церковь относится к ветви монофизитства. Эта ветвь религии представляет собой вероучение, признающее единственное начало Спасителя.
Содержание статьи:
Сторонники монофизитской церкви согласны с тем, что в Иисусе есть только одна воля, и что единственным ее источником является его божественность. В этом заключается главное отличие вероучения от православия: и человеческое, и божественное начала обращены к Спасителю.
Армянское крещение совершается в исполнении ритуального поведения, схожего с давней восточно-сирийской традицией. Все молитвы и действия, совершаемые в ходе обряда крещения, схожи по смыслу и последовательности действий, определяющих византийский обряд крещения. Перед таинством необходима тщательная подготовка. При совершении обряда необходимо более подробно рассмотреть подготовительные этапы и последовательность действий.
Подготовка к обряду
Крещение в апостольской церкви заключается в дополнительном очищении помазанием. Его можно проходить как во взрослой, так и в детской возрастной группе. Чаще всего обряд проводится в детстве, в один из первых месяцев жизни. Принимающий под таинством — мужчина, армянин, который уже крещен и знает основные черты религии.
Перед таинством необходимо приобрести нагрудный крест и веревку для него. Она должна быть сделана путем переплетения красных и белых нитей. Веревка называется «OW», а эти цветочные нити символизируют кровь и истечение из реберных костей и воды Христа. Для процедуры следует взять полотенце и рубашку — белоснежную крестильную одежду.
Особенности крещения
Перед началом Таинства у дверей церкви проводится пролог. Священник трижды спрашивает крестного отца: «О чем просит младенец?». Крестный должен трижды сказать: «Веры, надежды, любви и крещения».
После священник проводит чин отречения от злых сил. Он читает молитву и произносит ее с традиционной ритуальной формулой. Принимающий крещение ссылается на религию и заявляет, что берет на себя ответственность за воспитание крещаемого младенца.
Далее священник читает символ веры. Затем его поет поэт Сал117. Когда эти действия завершены, процессия входит в двери храма и занимает место рядом с купелью.
Начало церемонии связано с зажиганием елея. Далее в купель наливается вода, которая затем освещается. Священник читает специальный стих сал Библии. Затем он трижды погружает младенца в купель. При этом он произносит:
«Сей раб Божий (имя младенца) крещен с детства, но во имя Отца, Сына и Святого Духа. Увидев кровь Христа из греховного рабства, он подписывает усыновление Небесного Отца, чтобы стать сгустком Христа и храмом Святого Духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».
Крестный отец должен взять ребенка из купели и надеть на него белые одежды для крещения. Затем происходит помазание лба, глаз, ушей, ноздрей, губ, груди, ног и спины. Все части тела должны быть помазаны с определенной молитвой.
В завершение таинства крестный отец с младенцем на руках должен поклониться Святому Престолу. После церемонии следует совершить Святое и тайное причастие.
Крещение взрослых происходит аналогичным образом и требует внесения необходимых изменений в соответствии с возрастом. К вопросу принятия веры следует подходить осознанно, так как ранее он был глубоко продуман.