Эксплуатация лодочного электромотора

Эксплуатация лодочного электромотора

При эксплуатации электромоторов нужно знать, что имеется определенные правила, соблюдение которых разрешит вам пользоваться электромотором много лет.

Какие конкретно это правила?

Во-первых, нужно не забывать, что переключать скорости на электромоторе нужно плавно. Сейчас показались электромоторы, которые изначально подразумевают плавное переключение скоростей, другими словами, как бы быстро мы его не переключали, скорость все равно регулируется весьма плавно.

Но в более ветхих моделях скорости нужно переключать попеременно: например, мы едем на четвертой скорости, и чтобы переключиться на первую, следует последовательно пройти последовательность переключений скоростей. С четвертой скорости нельзя перескакивать на первую или на прошлую, по причине того, что это может повредить электромотор. Помимо этого, это вредно для аккумулятора, по причине того, что происходят весьма резкие скачки напряжения, а гелиевые аккумуляторная батареи, предназначенные для эксплуатации с электромоторами, не вычислены на резкий стартовый ток. Исходя из этого все переключения нужно делать медлительно.

Переключать скорости нужно следующим образом: мы едем на пятой скорости, переключаемся на четвертую, подождали несколько секунд, переключились на третью скорость, на вторую, еще несколько секунд, переключились на первую и поставили на «нейтрал».

Сейчас, чтобы стартовать с нейтрального положения, переключаем первую скорость, скорость перемещения лодки весьма маленькая. Подождали несколько секунд, переключились на вторую скорость, еще самую малость подождали, третья скорость. В принципе, считается, что третья скорость для общего баланса и эксплуатации электромотора «электромотор-аккумулятор» самая оптимальная. Лодка движется достаточно быстро, одновременно с этим аккумулятор высаживается медлительно. Так, маршевая скорость для электромотора – это вторая-третья, пятая и четвёртая разрешают передвигаться немного стремительнее, но быстро высаживают аккумулятор.

Второе правило эксплуатации электромотора. В случае если мы пользуемся электромотором в местах, где имеется возможность встретить браконьерскую сеть, следует учитывать, что электромоторы в случае если и страдают, то как раз от браконьерских сетей, которые наматываются на винт электромотора, попадают в места соединения винта с двигателем, и узкая леска сети повреждает сальник, благодаря чего электромотор может затопить . Как мы знаем, в случае если электромотор затопить , то он просто выходит из строя.

Исходя из этого, в местах, где имеется возможность встретить браконьерскую сеть, рекомендуем поднимать электромотор повыше, чтобы уменьшить возможность зацепа за сеть. Откручиваем самую малость болтик, поднимаем, но так, чтобы винт электромотора не крутился в воздухе, и плывем. В случае если все же крутится, следует немного опустить.

То же нужно делать, в случае если мы ловим в районе, где большое количество водорослей, потому, что, хоть и считается, что электромотор имеет незацепляемый винт, в действительности водоросли на него накручиваются. И в случае если своевременно это не подметить, нагрузка на двигатель будет значительной, двигатель будет крутиться с упрочнением, и в нехорошем случае возможно сжечь обмотку двигателя, а в лучшем – вы быстро утратите в скорости, и лодка будет двигаться медлительно, а двигатель будет сильно вибрировать. Кстати, как раз по вибрации электродвигателя возможно выяснить, что на винт что-то намоталось.

Как быть, в случае если на винт электродвигателя все-таки намотались водоросли? При таких условиях, плавно переключая передачи, нужно перейти на «нейтрал»: с третьей переходим на вторую, со второй – на первую, после этого останавливаем электродвигатель. А позже нажимаем на кнопку и поднимаем электродвигатель, наклоняемся и снимаем рукой все водоросли. Так же следует поступать, в случае если на винт намотались браконьерские сети. По окончании того, как очистили – снова опускаем, и возможно плыть дальше.

Крайне важно равномерно распределять вес в лодке, чтобы при перемещении с электромотором меньше времени и энергии тратить на постоянное вылавливание лодки, чтобы лодка двигалась прямолинейно. Так, в случае если мы размещаем груз на протяжении оси лодки, то нам нужно будет прилагать минимальное колличество усилий, чтобы лодка шла прямолинейно. Мы можем поставить, например, на третью скорость, опустить румпель, и лодка будет двигаться в одном направлении, – само собой разумеется, если не будет ветра.

В случае если же центр тяжести будет смещен влево или вправо, то мы не сможем отпустить ручку электромотора, по причине того, что лодку будет поворачивать то влево, то вправо, и придется ее все время ловить, что весьма некомфортно.

Исходя из этого следует смотреть за размещением груза в лодке, стараться размещать его наиболее грамотно, ближе к центру тяжести, к оси лодки.

Недочёт электромотора в том, что его приходится подзаряжать, и для этого нужно иметь особое зарядное устройство. В США, например, для электромотора применяют особые автономные источники подзарядки – солнечные батареи. Чем хороша солнечная батарея: заряжаем дома аккумулятор, приплываем на место ловли, начинаем ловить. И в течении всей ловли солнечные батареи подпитывают аккумулятор, благодаря чему, дальность хода лодки существенно возрастает.

В случае если мы выезжаем в какое-то далекое место, далеко от цивилизации, где у нас нет возможности подзарядить аккумулятор от сети 220В, особое зарядное устройство на базе солнечной батареи разрешит это сделать кроме того в походных условиях. Исходя из этого рекомендуем заказать такое зарядное устройство для аккумулятора электромотора через магазин, вебмагазин – «Кабелас» или «Васпрошоп».

Рядом от нас прошла лодка, оборудованная бензомотором мощностью в 2-2,5 силы. Само собой разумеется, скорость перемещения у них выше, чем с электромотором, но ловить спиннингом взаброс на таком бензомоторе некомфортно, по причине того, что приходится через каждые двадцать метров дергать ручку стартера, заводить – проплыл, остановился, снова завелся. Несмотря на то, что, в принципе, современные двухтактные бензомоторы маломощные и достаточно негромкие.

На данный момент мы идем на пятой скорости – лодка движется приблизительно со скоростью человека, который идет стремительным шагом, максимум – бежит трусцой. Переходим на четвертую скорость, лодка двигается достаточно быстро. Переключаемся на третью скорость – эта скорость самая экономичная, и при ловле эргономичнее всего пользоваться как раз ею. На третьей скорости, при достаточной емкости аккумулятора, порядка 85А, возможно передвигаться весь день, с утра и до самой поздней ночи, и энергии в полной мере хватит. Второй и первой скоростью нужно пользоваться, переплывая с места на место на расстоянии не более 20-25 метров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»