Лодка для рыбалки
Рыбалка всегда была популярным видом отдыха у жителей крупных городов.
Однако в жизни рыболова наступает такой момент, когда он понимает, что для рыбалки ему нужна лодка — хотя бы потому, что с берега доступна очень малая часть водоема. Да и нельзя без лодки использовать многие рыбацкие снасти и приспособления, потому что они изначально придумывались для ловли рыбы с воды.
Кратко технические данные:
- Протяженность: 4,5 м.
- Ширина: 1,9 м.
- Вес: 283 кг.
- Мощность двигателя: 40 л. С. (паспортная), бол.с. (настоящая).
- Пассажировместимость: 5 чел. (в наборе 2 стула)
- Съемные топливные баки.
Опробования состоялись в настоящих боевых условиях жёсткого и красивого Киевского моря во всех его проявлениях. Как по кустам, зарослям кувшинки и чилима, так и на открытой воде по центру водохранилища. Забегая вперед, отмечу, что более мягкой лодки мы еще не встречали.
Страно успешный корпус в смысле мягкости прохождения маленькой крутой волны. Такое чувство, что не днище, а воздушная подушка. В море лодка поразила фундаментальной устойчивостью на волне при ловле в дрейфе в ветреную погоду. А внутренняя одноконсольная планировка открыла возможность устраивать настоящие спиннинговые дуэли. Весьма хороший вариант-теперь подробней.
Неспециализированная концепция
Лодка спроектирована не только для рыбалки, но и для охоты. Скромная по размерам рулевая консоль делает эргономичным маневрирование не только со спиннингами стоя, но и с винтовками сидя. На охотничье происхождение лодки показывает так же камышовый камуфляж (несмотря на то, что мне кроме этого весьма нравится «платиновый морской камуфляж», который, как упоминалось в прошлом обзоре 1660, сливается с небом и водой).
Но и рыбацкая атрибутика в полном наборе. Аквариум, коаролин, пенал для спиннингов и, само собой разумеется, значок судака на руле – все на месте. Лодка предназначена для эргономичного применения в закрытых водных системах. Но, как выяснилось, и в открытом «море» в умеренную погоду в ней достаточно комфортно. Довольно малая масса (280 кг) значительно облегчает и активизирует перемещения, допускает мототехнику (машина-тягач, двигатели) разумной мощности. Концепция корпуса – «авианосец». Довольно узкие обводы по ватерлинии с развитой палубой – ходкая, но просторная. Днище с малым углом килеватости, но высокобортное, гармонично объединяет сильные стороны плоского дна (малая мощность двигателя, веса и экономия топлива, возможность перемещения по мелководью) и высокие мореходные качества.
Достаточно широченная носовые корма и острые обводы – именно она делает лодку такой устойчивой и грузоподъемной, наряду с этим мягко рассекающей встречную волну.
Эргономика ловли
Похоже, для американских судостроителей простор и комфорт кокпита на первом месте по важности. При такой маленькой длине поражает нужная площадь палубного пространства.
Примечательно, что по фотографиям в каталоге ни при каких обстоятельствах не сообщишь, что в ней так много места. Первая идея, в то время, когда заходишь на борт – ого какая здоровая! Не поворачивается язык назвать ее лодочкой – это лодка! Отсутствие второй консоли разрешает достаточно быстро перейти из носа в корму без причинения неудобств напарнику. Причем, не имеет значения, в воде сейчас приманка или в полете. Данное свойство выяснилось самые ценным при ловле дрейфом, в то время, когда на проводку и заброс под хорошим углом отводиться несколько десятков секунд и весьма хочется сделать заброс с носа, пребывав на корме. Удивляет умение конструктора подарить любой сантиметр палубы для большого простора экипажа. Кроме того пенал для удилищ и аквариум (долгие полки по бортам) подразумевают возможность ловить стоя на них.
Боковые пеналы кроме этого эргономичны, в случае если необходимо быстро взять/положить спиннинг или ружье, например для переезда. Как раз для этого они зашиты ковролином с разрезанным ворсом, не цепляющим крючки и легко отмывающимся. Нравиться, что все высоко. Высокие посадки на стульях, высокие борта, на которых, кстати, комфортно сидеть благодаря отсутствию дурных реленгов (перил). Высоко сижу-далеко смотрю. У меня самого лодка с низкой посадкой и отличие ощутима. Садиться и подниматься на LUND-следует значительно стремительнее и легче. В случае если посчитать, то таких приседаний мы за рыбалку под сотню делаем. Кроме этого водители-дальнобойщики подметили, что ноги меньше устают, в случае если колени находятся как возможно ниже относительно таза. Тест на очистку ковролина делали тёмным илом, оставшимся на якоре. Вытирали простой хлопчатобумажной тряпкой. Все удачно оказалось, но стремительнее – мокрой губкой.
Палубная планировка
Все по классике. Две фишинг-платформы (кормовая, носовая). Размерчик носовой разрешает махать спиннингами двум человекам, притом, что добрая половина платформы занята коробками с якорями и приманками (использую два). На кормовой третий человек смело может приготовить полноценный обед. Не говоря уже про ловлю. По левому борту – долгий аквариум размером с пудовую щуку. Он оборудован автоматической и принудительной аэрацией. Как всегда, рыба в нем живее живой – удостоверились в надежности. Имеется отдельная съемная ванночка для живца или небольшой рыбы.
По правому борту – пенал для спиннингов и ружей. Напомню, что с пеналов комфортно кроме того спининговать, не говоря уже о возможности присесть.
Имеется еще одно эргономичное место – это шнобель, зашитый ковролином, на котором возможно присесть отдохнуть, полноценно продолжая ловлю (в большинстве случаев, принято спининговать стоя). Но будь моя воля – сразу же поставил бы на него ножной электромотор и якорную лебедку. Причем, корпус лебедки запрятал бы в носовой рундучок, чтобы не занимать нужную площадь. В случае если все покинуть как имеется, то носовой рундук комфортно использовать для якорного конца и хранения якорей. Размер входа и Оптимальная форма позволяет быстро взять и положит необходимый якорь.
По бортам в носовой части установлены две швартовые утки, предполагающие крепление за них якорного конца. Правильная установка на якорь – мастерство. Необходимо четко осознавать, куда отнесет течение или ветер по окончании спуска якоря. В большинстве случаев, с первого раза не получается подняться в нужную точку, приходиться переставляться. Так вот, в случае если необходимо подкорректировать место остановки лодки вправо-влево, возможно якорный конец на необходимый борт, заложить за утку, и лодка сместится в нужную сторону. В случае если вывернуть руль, возможно еще сильней отвести лодку в сторону.
Обводы корпуса
Обычный моногидрон. Довольно постоянная килеватость на всей протяженности дна. Как упоминалось выше, небольшой угол килеватосги, но высокие борта. Достаточно острый шнобель расширяется в миделе, и корпус обретает большую ширину в корме. Днище в корме получает развитые реданы (подкрылки), повышающие свойство лодки легко выходить на глиссирование при большой загрузке под довольно маленьким двигателем и ликвидирующие снос в повороте. Еще один плюс такой кормы – высокая остойчивость. Весьма необходимое уровень качества чтобы на протяжении перемещений одного рыболова второй имел возможность ловить рыбу, а не пробовать удержать равновесие и собирать упавшие коробки с приманками по лодке. Еще что удивляет – так это тишина лодки. Весьма плохо, в то время, когда на протяжении ловли волна начинает звучно биться о днище или шнобель лодки (на якоре). Лодка отлично обесшумлена.
Ходовые качества
Как говорилось выше, лодка страно мягко проходит маленькую волну. Тяжело сообщить, как конструкторам это удалось, по всей видимости, реданы создают поддув воздуха под дне.
Шестидесятилетний опыт создания лодок делает свое дело. Единственное, где почувствовалась отсутствие второй консоли – это на полном ходу под углом 45 градусов против волны. Время от времени брызги из-под скулы заносило сильным ветром в кокпит. Но в случае если предполагаются маленькие перебежки по водохранилищу, то этим возможно пренебречь во имя свободы в лодке. В случае если идти ровно на протяжении или против волны, то брызгоотбойники всецело справляются со своей работой. Верховье Киевского водохранилища на протяжении или поперек пересекается на такой лодке за 15-20 мин.. Скорость по GPS – 47 км/ч под босильным четырехтактным двигателем. Поворот проходит практически без сноса. Но, благодаря широкой корме, лодка не для резких разворотов на полном ходу. Тем более, что это ни к чему, а значительно серьёзнее лёгкий выход и остойчивость на глиссер при загрузке. Минимальный крен в повороте разрешает вещам оставаться на своих штатных местах.
Неспециализированный вывод
Совершенный вариант не только для рыболовов, но и для охотников. Полная свобода для спиннингиста, применяющего современные способы ловли (твич, джерк). Верная высота фишинг-платформ, позволяет маневрировать удилищами в произвольных направлениях у самой поверхности воды, тем самым минимально уменьшая свис шнура в воздухе для минимизации действия на него ветра. Большое расстояние между рыболовами позволяет забыть о неудобствах для напарника на протяжении ваших забросов и маневрах с рыбой.
Замечательно подойдет для любых случаев рыбной охоты и ловли, не считая, разве что, долгих марш-бросков по неспокойному морю при температуре ниже нуля. Небольшой вес значительно повышает мобильность, облегчая транспортировку, сброс-подъем, швартовки, катания по земле. Все как бы легче – двигатель, якоря, горючее, тягач-машина. Цена такой конфетки кроме этого на удивление добрая. Очевидно успешная лодка.