Описание квока на сома

Квок – это особое приспособление, благодаря которому возможно издавать звуки, завлекающие сома и заставляющие его проявлять активность.

Рис. 57-3 Существуют разные конструкции квоков, изготовленных из дерева, металла, других материалов и углепластика (рис. 57-3). Эксперты сходятся во мнении, что наиболее важным есть не то, из чего изготовлен квок, быть может ли он издавать необходимые, завлекающие сома звуки. То же самое относится к всевозможным геометрическим пропорциям и секретным углам бессчётных авторских квоков. Принцип действия квока содержится в том, что при ударе по воде пятачок на его конце захватывает пузырь воздуха, позже данный пузырь протягивается под водой, и в тот момент, в то время, когда пятачок выходит из воды, мы делаем резкое перемещение кистью, и происходит необычный хлопок, весьма похожий на звук раскрывающегося шампанского. Принципиальным есть то, что звук квок обязан издавать именно на выходе пятачка из воды, а не на входе.

Многие начинающие квочатники изначально неправильно ставят руку и тренируют удар по воде, по причине того, что ориентируются легко на звук. Но звук входа квока в воду обычно возможно обманчивым, и если вы тренируетесь в ванне, весьма легко обмануться и натренировать неверный звук. Казалось бы, звук громкий, все звенит, но на воде он будет весьма плохой, и сом не будет на него реагировать. Иначе, тренируясь на каком-то просторе, в месте, где на воде нет волн, вы имеете возможность весьма четко поставить удар. Ориентироваться необходимо на эхо. В случае если при верном ударе квоком происходит хлопок и появляется эхо, другими словами звук отражается от деревьев или от какого-либо дальнего от вас предмета и возвращается к вам, значит, данный квок имеет верный звук. В случае если эха нет, значит, вы неправильно ставите удар и, следовательно, неправильно тренируетесь.

Только что мы протестировали квоки, на которые ловили в прошедшем сезоне. В неспециализированном-то, все они рабочие. Но дело в том, что мы не пользовались ими всю зиму, на данный момент конец весны, готовимся к сезону, и рука вспоминает перемещение. Пока перемещение более или менее хорошо получается лишь с одним квоком, от остальных рука немного отвыкла за зиму. Нужна еще несколько выездов именно на громадные просторы, не то что потренироваться дома, в ванне. На открытом воздухе хорошо слышно: эхо идет, возвращается, значит, верный удар. Нет эха, значит, и удара нет. Для обычного квокания кисть руки должна быть расслаблена.

В случае если держать квок напряженной кистью, и напряженной рукой рукоплескать по воде, не считая брызг, ничего не окажется. Помимо этого, не нужно стараться произвести мощный удар в начале, в то время, когда пятачок входит в воду. Постарайтесь захватить им воздушный пузырь, позже протянуть данный пузырь под поверхностью воды, и в конце легким кистевым перемещением выдерните квок из воды – как раз сейчас получается глухой, сочный звук. В случае если же сходу очень сильно бить по воде, то результатом будут лишь брызги. Еще одним метод выяснить, как хорошо звучит квок – совершить такой опыт.

Летом, в жару, один рыболов-квочатник стоит в воде и рукоплещет по ней квоком, издавая звук, а второй ныряет в воду метрах в десяти от первого и под водой слушает звуки квоков. В большинстве случаев, у каждого квочатника имеется по нескольку квоков. Все они проверяются, и определяется самый звонкий, самый гулкий квок. Определяется он тем человеком, который ныряет под воду. Не глядя и не видя квока, а просто ориентируясь по звуку, он говорит, что, например, третий квок звучал лучше всех, он практически стучал по ушам. На это и нужно ориентироваться. Часто думается, что квок издает хорошей звук. Но человек, который ныряет под воду, определяет, что звук у квока совсем слабенький, создается чувство, что кто-то рукоплещет ладошкой по поверхности воды, или купаются дети. Хороший квок издает весьма четкий, отчетливый звук, похожий на щелчок, он хорошо разносится под водой, формирует хорошую вибрацию.

Рис. 57-4

Рис. 57-5 Конструктивно квок имеет несколько элементов (рис. 57-4): рукоятка (рис. 57-5).

Рис. 57-6

Рис. 57-7 Нож (рис. 57-6) и пятачок (рис. 57-7).

Рис. 57-8 Все эти элементы возможно склеивать, склепывать или сваривать – на рабочие чёрта квока это не воздействует. Если сравнивать с квоками, изготовленными из цельного куска древесины, составные квоки предпочтительнее при необходимости дополнительной их изменения и регулировки пятачка наклона и углов ножа. Для каждого рыболова, в зависимости от того, где он планирует ловить, с какой лодки, длина и борта какова высота лодки его запястья, существует такое понятие, как личная подгонка квока под руку. Исходя из этого и не существует совершенного квока, с которым будет комфортно ловить любому рыболову. Умелый сомятник-квочатник может издавать верный звук фактически любым квоком, но квокать любым квоком целый день у него не окажется, по причине того, что необходимо, чтобы квок лежал в руке в максимально расслабленном состоянии и минимально напрягал вас, в то время, когда вы квочите. При выборе длины ножа исходить из расчета высоты борта лодки плюс дополнительно 3-4 см. Принципиально важно кроме этого, с какой лодки вы ловите – с надувной, сидя на борту, или с железной, пластиковой, древесной, где вы сидите ниже уровня борта. Для каждой лодки также необходимо подобрать свою оптимальную длину квока, чтобы рука не уставала. Изгиб квока на стыке ножа и рукоятки должен быть под углом 40-45 градусов. Берем квок в руку, и в то время, когда кисть будет в естественном состоянии, не выгнута вверх или вниз, квок наблюдает фактически вертикально вниз, и между запястьем и квоком образуется угол 90 градусов. Это естественное анатомическое положение квока.

Ловля сома на квок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»