Выбор фольги для мормышки
Для изготовления железной чашечки мормышки нам потребуется фольга (рис. 21-25). Эта фольга возможно различных цветов. Она возможно латунная, бронзовая или серебряная.
Многие, да и мы сами сначала, делали мормышки, не обращая внимания на цвет фольги. Мы брали любую фольгу, какая у нас была, делали мормышку, позже окрашивали тело мормышки в черный цвет.
Со временем мы пошли по пути упрощения, а также прекратили красить мормышки в черный цвет. Сейчас мы используем водостойкие маркеры, которые пишут по стеклу, и любую мормышку можем быстро перекрасить в любой необходимый нам цвет – красный, зеленый, тёмный, – под цвет того корма, которым питается рыба. Помимо этого, при окрашивании мормышки возможно исходить из цвета окружающего фона, с которым она должна контрастировать: на песчаном дне – чёрная мормышка, на чёрном – напротив, яркая. К этому следует доходить творчески. Следует подчеркнуть, что в итоге мы заключили , что самым универсальным цветом безмотыльной мормышки есть белый. В совершенстве мормышка должна иметь чашечку из серебра. На данный момент мы поведаем, как сделать мормышку с серебряной чашечкой. Чем оптимален серебряный цвет. Во-первых, натуральный цвет серебра хорошо имитирует цвет рыбьей чешуи, и у рыбы он как правило не вызывает никаких подозрений. Во-вторых, его весьма легко перекрасить посредством тех же водостойких маркеров. Исходя из этого нет особенного смысла использовать более чёрные оттенки – например, бронзовый или латунный. Помимо этого, мормышку с серебряным верхом весьма легко сделать двухцветной, другими словами верх покинуть серебряным, а припой снизу покрасить маркером, например, в черный цвет, или напротив. Так, маркеры весьма расширяют возможности рыболова.
Рис. 21-26 Для изготовления серебряной мормышки возможно использовать разное серебро – расклепывать ложки, вилки, но значительно эргономичнее пользоваться серебряной проволокой (рис. 21-26). Эта проволока полностью изготовлена из технического серебра. Мы на данный момент расплющим проволоку, после этого нарежем из нее заготовки для мормышек, придадим им нужную форму и спаяем. Это делается весьма легко и быстро. Берем проволоку и начинаем расплющивать ее молотком. Тометим, что если вы используете не проволоку, а серебряную вилку или ложку, то лучше ее не расплющивать, а дать кому-нибудь на заводе, чтобы раскатали ее на прессе или на вальцах, и с нее уже нарезать небольшие заготовки под мормышки.
Рис. 21-27 На рис. 21-27 продемонстрирована раскатанная мельхиоровая ложка, серебряную возможно так же раскатать. Если бы мы применяли ложку или вилку, ее было нужно бы всегда нагревать, потому, что разогретый на огне металл делается мягче, его легче расплющить. Но техническое серебро весьма легко плющится кроме того без термической обработки, так что проволоку мы сможем расклепать, не прибегая ни к каким ухищрениям.
Рис. 21-28
Рис. 21-29 Вырезаем четыре заготовки (рис. 21-29).
Рис. 21-30
Рис. 21-31 на данный момент из этих четырех заготовок мы сделаем две мормышки, которые будут иметь плоский верх и загнутый хвостик, и две мормышки выпуклой формы. Выпуклую форму взять весьма легко: берем надфиль и тыльной стороной нажимаем на заготовки, кроме того не нужно ударять молотком (рис. 21-30, 21-31). Получаются мелкие ребрышки, и мормышка получает полукруглую форму, чем-то напоминающую личинку. Многие считаюм, что изготовить мормышку так же сложно, как и блоху подковать, в действительности все весьма легко. К сожалению, хороших безмотыльных мормышек в магазинах не продается, исходя из этого приходится их изготавливать своими руками.
Рис. 21-32
Рис. 21-33 У нас имеется две заготовки под мормышки с плоским верхом и две – под мормышки с более красивым верхом (рис. 21-32). Играться они будут приблизительно одинаково, исходя из этого имеете возможность делать такие, которые конкретно вам больше понравятся. На рис. 21-33 видна чашечка с обратной стороны. Мы простым надфилем продавили в ней пазики, и оказалась такая ребристая поверхность, имитация личинки. Сейчас нам нужно припаять крючок, сверху при помощи паяльника залить припоем и просверлить отверстие.
По окончании того как мормышка готовься , останется оснастить ее бисером и протестировать в воде. Включаем паяльник и протравливаем кислотой крючок и чашечку. Серебро паяется весьма легко, исходя из этого протравливать серебряную подложку не обязательно. Открываем ортофосфорную кислоту. Крайне важно правильно припаять крючок. Как мы знаем, крючок имеет или колечко, или лопатку. Если бы цевье крючка было долгим, нам было нужно бы откусить колечко. Но крючок без колечка необходимо весьма аккуратно залуживать, по причине того, что если он будет держаться лишь за счет проволочки, без всяких зазубринок и без лопаточек, он будет проворачиваться в теле мормышки.
Исходя из этого, в случае если длины тела мормышки хватает, чтобы крючок расположился в ней вместе с колечком, то лучше колечко сохранить. Располагая крючок, мы должны рассчитывать на то, что будем просверливать в мормышке отверстие. И в случае если крючок будет находиться на оси того отверстия, которое нужно просверлить, то придется или перепаивать мормышку, или . Исходя из этого, прикладывая крючок к заготовке, сходу нужно вычислить, чтобы при сверлении отверстия сверло не уперлось в колечко крючка. А колечко мы намерено тут оставляем, по причине того, что размера крючка вполне достаточно для того, чтобы мормышка нормально работала.
Протравливаем крючок кислотой, ожидаем, пока разогреется паяльник. Кое-которые рыболовы поступают следующим образом. Они откусывают колечко и сходу надевают на крючок бисеринки. Но мы так не поступаем. Нам несложнее спаять мормышку с крючком, а позже надеть бисеринку, которая имеет больший диаметр, чем бородка, и зафиксировать эту бисеринку мелким кусочком кембрика – изоляции от провода, или кусочком резинки, пластинки и т.П. Берем паяльник и залуживаем крючок. Залуживать нужно как следует, чтобы он хорошо держался в теле мормышки. После этого наносим немного кислоты на подложку. Кислота нужна чтобы припой ложился более ровным слоем. В случае если мы будем паять без кислоты, поверхность мормышки может оказаться неровной. А нам необходимо, чтобы мормышка имела ровную поверхность.
Рис. 21-34
Рис. 21-35 Паяем на плоской поверхности, не необходимы никакие наклоны, как при изготовлении блесен.
Рис. 21-36 В случае если поверхность припоя оказалась неровной (рис. 21-36), перепаиваем заново: придерживаем крючок, смачиваем припой кислотой и паяем.
Рис. 21-37 Спаяли, наблюдаем – мормышка тонковата (рис. 21-37), нужно добавить еще припоя. Наносим немного кислоты. Потому, что мы используем не канифоль, а кислоту, поверхность мормышки получается весьма ровной и ровной. Наносим еще немного припоя. Паять следует до того момента, чтобы казалось – добавь еще чуть-чуть припоя, и он начнет стекать с железной подложки. Подложка готова, остается просверлить отверстие. Толщина достаточная, протяженность цевья выступает из мормышки достаточно для того, чтобы бисеринка хорошо бегала. Беремся за другую мормышку.
Рис. 21-38 Обратите внимание, мы паяли мормышку на древесной доске, и в месте, где лежала мормышка, дерево обгорело (рис. 21-38). Укладываем новую мормышку не в чистое место, а В том же направлении, и именно поэтому нижняя часть мормышки не будет затекать припоем, и нам не придется ее чистить.
Рис. 21-39
Рис. 21-40 Укладываем чашечку мормышки на обгоревший участок доски, берем крючок, протравливаем его ортофосфорной кислотой (рис. 21-39) и залуживаем (рис. 21-40).
Рис. 21-41
Рис. 21-42 Прикладываем крючок к чашечке. Он обязан наблюдать жалом вниз (рис. 21-41), другими словами жало должно пребывать со стороны железной чашечки, как на рис. 21-42 – плоская железная чашечка наблюдает вверх, и в то время, когда мы паяем, нужно следить, чтобы не перепутать, и чтобы крючок при пайке наблюдал вниз.
Рис. 21-43 Прикладываем и паяем. Поверхность мормышки пока неровная, исходя из этого капаем на нее кислоты, благодаря которой припой растечется весьма равномерным слоем (рис. 21-43). Возможно придерживать крючок инструментами – хирургическим зажимом, мелкими плоскогубцами, но оптимальнее делать это пальцами. Возможно кроме этого воткнуть крючок в древесную подставку, но тогда мы не возьмём нужной центровки. Так, мы паяем мормышку, чашечка самую малость сместилась, мормышка спаялась криво, но мы ничего не сможем сделать. А вдруг придерживать крючок руками, то как заметим, что чашечка немного сместилась, сходу возвращаем ее на место.
Рис. 21-44
Рис. 21-45 Мормышка у нас пока тонковата, нужно добавить припоя. Наносим мелкую капельку ортофосфорной кислоты и добавляем припой (рис. 21-44, 21-45).
Рис. 21-46
Рис. 21-47 Пальцы легко обжигает, и нужно дуть, чтобы припой стремительнее остыл. Мормышка уже поменяла цвет (рис. 21-46), взглянуть на нее сбоку (рис. 21-47).
Рис. 21-48 Толщина мормышки уже хорошая. Помимо этого, потому, что мы паяли мормышку на подгоревшей поверхности, припой под нее затечь не смог (рис. 21-48), и нам не нужно будет отчищать ее нижнюю часть. Нужно сказать, что при создании мелких мормышек это большая неприятность, по причине того, что, счищая припой, возможно повредить и тоненькую серебряную фольгу. Сейчас сделаем две мормышки с более выпуклой поверхностью. Их паять несколько сложнее, по причине того, что плоская поверхность хорошо лежит на древесной доске и не затекает припоем, а с выпуклой поверхностью необходимо быть весьма аккуратным, по причине того, что в случае если дашь чуть-чуть больше припоя, чем необходимо, он затечет с внешней стороны, и будет неприятность. Протравливаем кислотой цевье крючка, залуживаем его, прикладываем к чашечке и начинаем припаивать. Функционировать нужно весьма бережно.
Рис. 21-49
Рис. 21-50 Как видно на рис. 21-49, припой не дошел до края чашечки. Он немного остынет, нанесем еще немного кислоты, чтобы убрать оксидную пленку, которая не дает припою хорошо растечься, по окончании чего он хорошо запаяется (рис. 21-50). Добавим мелкую капельку припоя.
Рис. 21-51
Рис. 21-52 Все, поверхность ровная.
Рис. 21-53 Потому, что мы действовали бережно, серебряная поверхность, на которую замечательно ложится припой, осталась с обратной стороны совсем чистой (рис. 21-53). Если бы ко мне попала кислота, благодаря которой мы старались сделать поверхность припоя более ровной, следом за кислотой потек бы и припой, и нам было нужно бы чистить мормышку.
Рис. 21-54 У данной мормышки, как и у двух прошлых, цевье крючка намерено немного вынесено вперед, чтобы она лучше игралась.
Рис. 21-55
Рис. 21-56 Паяем последнюю мормышку. Укладываем серебряную чашечку (рис. 21-55), протравливаем крючок кислотой (рис. 21-56).
Рис. 21-57 Залуживаем его (рис. 21-57).
Рис. 21-58
Рис. 21-59 следует хорошо прогреть крючок, чтобы он пролудился, а не просто легко дотронуться паяльником. Прикладываем крючок к чашечке, сперва кислоту ко мне не капаем, наносим немного припоя (рис. 21-58, 21-59).
Рис. 21-60
Рис. 21-61 Сейчас легко смазываем кислотой (рис. 21-60) и паяем (рис. 21-61). На протяжении пайки чашечка начала убегать, мы пальцами поймали крючок и успели припаять его, как положено.
Рис. 21-62
Рис. 21-63 Ожидаем, чтобы мормышка остыла, после этого наносим мелкую капельку кислоты, чтобы убрать оксидную пленку, и добавляем еще немного припоя (рис. 21-63). Крючок нужно прижимать к чашечке.
Рис. 21-64 Мормышка пока через чур узкая, нужно будет добавить еще немного припоя паяльником. Наносим последнюю капельку (рис. 21-64).
Рис. 21-65 Промываем мормышки в мыльном растворе (рис. 21-65), чтобы убрать остаток кислоты, а после этого сгладить все шероховатости, которые на них появились.
Рис. 21-66 Обрабатываем мормышку по периметру надфилем, чтобы сгладить все неровности, придать более аккуратную форму (рис. 21-66). Сейчас нам нужно просверлить отверстия. Сверление отверстий – это достаточно важный момент, нельзя промахнуться. Не редкость так, что начинаешь сверлить, и отверстие идет под углом, но немного косит или влево, или вправо, а не ровно по центру. Это, в неспециализированном-то, маленькая неприятность, мормышка висит немного вниз и под углом, но работать она будет замечательно, так что особенно волноваться не следует. Но, исходя из эстетических мыслей, лучше, чтобы отверстие было просверлено ровно и бережно.
Рис. 21-67
Рис. 21-68 Чтобы просверлить отверстие, необходимо немного накернить мормышки, чтобы сверло не скользило по поверхности. Не обязательно это делать молоточком, возможно легко рукой (рис. 21-67), чтобы сверлу было за что зацепиться. Отверстия будем сверлить под углом (рис. 21-68).
Рис. 21-69 У нас пробито отверстие под углом около 45 градусов (рис. 21-69). Тут правильных углов достигать не требуется, функционировать приходится чисто умелым методом. В случае если сверло не хорошо работает, его возможно иногда опускать в мыло или в стеарин, и оно будет лучше сверлить. Мы просверлили отверстия в мормышках, и они фактически готовы. Сейчас нам остается оснастить их стеклянным бисером, поставить ограничитель, чтобы бисер не соскакивал с крючка, и зашлифовать. Заберём бормашинку и как следует зашлифуем поверхность мормышки, чтобы она была блестящей. Серебряный цвет, в принципе, оптимален, но чтобы мормышка радовала глаз, она должна быть блестящей. Через несколько дней броский блестящий цвет поблекнет, мормышка станет более матовой.
В принципе, как раз тогда она и станет по-настоящему рабочей, по причине того, что хорошая безмотыльная мормышка должна иметь серебристый матовый цвет. И позже уже возможно придавать ей каждые оттенки посредством маркеров. Зашлифовываем поверхность мормышки. В то время, когда мы работаем с войлоком, необходимо быть внимательным, по причине того, что поверхность войлока ворсистая, она весьма легко может зацепиться за жало крючка, и мормышка в этом случае из пальцев, вылетает и может попасть куда угодно – в нехорошем случае, в глаз. Мормышка наряду с этим будет утрачена, но значительно хуже, в случае если будут которые-то увечья, исходя из этого функционировать необходимо весьма бережно и с опаской. Я намерено закрываю жало пальцами, чтобы крючок не смог зацепиться за войлок. Мормышки готовы к оснащению крючков. Чёрный осадок возможно убрать пальцами, позже промыть – это уже окончательная обработка.
В принципе, окончательную обработку лучше делать, в то время, когда мормышка всецело оснащена бисером. Крайне важно просверленное отверстие бережно раззенковать, по причине того, что в случае если тут останется острая грань, то узкая леска, на которую мы будем ловить, может легко перетереться. В большинстве случаев, перетирается она не со стороны припоя, а со стороны железной чашечки (серебряной, бронзовой или латунной). Исходя из этого нужно хорошо зачистить это отверстие, чтобы ни за что не оставалось острых кромок.
Рис. 21-70 Сейчас берем мормышку с плоским верхом, зажимаем заднюю часть плоскогубцами и немного приподнимаем (рис. 21-70). В нижней части мормышки образуется рифленость, убирать ее не обязательно, возможно покинуть. Проделываем то же со второй мормышкой. Это делается чуть выше отверстия.
Рис. 21-71
Рис. 21-72 Сейчас надеваем бисеринки. Самый универсальный цвет бисера – желтый. Надеваем желтую бисеринку и фиксируем ее мелким кусочком кембрика, также желтым (рис. 21-71). Возможно экспериментировать с различными цветами, но в случае если у вас на мормышке несколько бисеринок различного цвета, нужно, чтобы хотя бы одна из них была желтой, например, как на рис. 21-72, потому, что желтый цвет обожает каждая рыба.
Рис. 21-73 Безмотыльная мормышка готова к ловле. Сейчас мы делаем следующее: берем водостойкий маркер и закрашиваем тыльную сторону в черный цвет (рис. 21-73).
Рис. 21-74 Получается достаточно уловистая комбинация – серебристый верх и чёрный низ (рис. 21-74). Но время от времени в солнечную погоду, или в случае если у нас яркий фон дна, следует легко закрасить верхнюю часть мормышки. Не обязательно стараться, чтобы окраска была равномерной, основное, чтобы неспециализированный фон приманки был чёрным. Окраски мормышки водостойким маркером хватает на день рыбалки, но в случае если мы довольно часто снимаем рыбу с крючка, окраска сходит стремительнее. Тогда мы добываем маркер и опять подкрашиваем мормышку. Оснастим и три оставшиеся мормышки, а после этого протестируем их в аквариуме.
При тестировании будем стараться достигнуть того, чтобы мормышка работала на самой малой частоте: мы легко покачиваем кивком, и мормышка должна начать двигаться. Она кроме того может не двигаться сама, но бисер будет скользить по крючку, этого достаточно. И позже, неспешно, с повышением частоты, мормышка начнет делать кивающие перемещения, а при еще большей частоте прекратит выполнять кивающие перемещения и начнет мелко вибрировать всем телом. Причем вибрировать будет и сама мормышка, и бисер. Хорошая мормышка работает в весьма широком диапазоне а также звенит: мы играем и слышим, как бисеринка бегает по цевью, и раздается звон. Такие мормышки замечательно ловят рыбу.
Рис. 21-75 На рис. 21-75 продемонстрированы увлекательные мормышки для глубинной ловли, на них хорошо отзывается лещ, большая плотва.
Рис. 21-76 Особенность таких мормышек пребывает в том, что крючок у них подвижен. У мормышки на рис. 21-76 когда-то был тройной крючок, остался двойной, но рыба берет ее хорошо.
Рис. 21-77 Мормышка по типу козы (рис. 21-77) имеет два крючка. Она имитирует какое-то водяное насекомое, и два крючка имитируют то ли ножки, то ли усики. Бывают моменты, в то время, когда рыба лучше берет приманку с двумя крючками, чем с тремя или с одинарником.
Рис. 21-78 На рис. 21-75 продемонстрированы три мормышки. У одной из них хвостик немного поднят, у второй опущен, у третьей носик приопущен вниз. Это сделано намерено. Их объединяет то, что сверху они крепятся за петельку (рис. 21-78), и крепится она, как блесна, другими словами к данной железной петельке подходит петля из лески. Таким мормышкам несвойственна такая заболевание, как перетирание лески в отверстии мормышки, например, в отличие от мормышки на рис. 21-77. И на более узкой леске они могут служить более надежно, потому, что узел в месте лески и соприкосновения металла более надежен. Такие мормышки работают на малых частотах, на плавном покачивании, и рыба их берет хорошо.