Настройка фрикциона
Верная настройка фрикционного тормоза – кроме этого очень важный фактор при ловле спиннингом по большому счету, и, например, при ловле на поверхностные приманки.
Существует несколько способов настройки фрикционного тормоза. К примеру, берут, леску (разрывной нагрузкой около 4-х килограмм) и настраивают фрикционный тормоз по безмену конкретно от катушки, напрямую, рассчитывая на разрывную нагрузку в 2 килограмма. Другими словами разрывную нагрузку лески делят на 2, и вот на это значение настраивают фрикционный тормоз.
Настройка фрикциона
Второй метод настройки фрикционного тормоза – настройка с учетом трения в кольцах. Берем приманку, цепляем ее за куст или за ветку дерева, изгибаем до вертикального положения (так, чтобы угол между рукоятью спиннинга и леской был не больше 90 градусов), по окончании чего приступаем к настройке фрикционного тормоза.
Так мы настраиваем фрикционный тормоз с учетом трения в кольцах под нагрузкой. Это очень важный фактор. Довольно часто случается, что рыба берет приманку накоротке, и при резком рывке, на противоходе рыба идет в одну сторону, спиннингист дергает в другую – леска не выдерживает и рвется. Тормоз помой-му настроен правильно, но леска порвалась. В чем тут неточность? В том, что не было учета трения в кольцах, в противном случае обрыва лески не случилось бы.