Заводные кольца
В современной рыбной ловле огромное значение имеют различные приспособления и фурнитура. К одним из таких приспособ и относятся заводные кольца.
С их помощью можно запросто присоединить приманку к основной леске, сменить тройник на воблерах или соединить джиг-головки с силиконовой приманкой. Заводные кольца производят всевозможные рыболовные бренды, да и стоят они не так уж и дорого, однако многие рыболовы предпочитают изготавливать заводные кольца своими руками. Пусть они будут не такими красивыми, зато любая самодельная вещь гораздо ближе к душе.
Сейчас перейдем к соединению грузика и джиговой приманки.
Рис. 2-67 Совершенным соединением будет заводное кольцо. У меня имеется ушастое грузило с заводным кольцом большого диаметра. В этом месяце, в октябре, было нужно много ловить, и у меня закончились заводные кольца, потому, что приманки и грузики отрываются вместе с заводным кольцом. Исходя из этого было нужно снять с колебалки достаточно большое заводное кольцо. У него имеется свои плюсы. Оно весьма легко оттягивается при помощи ногтя и монтируется кроме того без плоскогубцев. Вдеваем грузик в кольцо, и приманка готова.
Рис. 2-68 Оптимальный диаметр заводного кольца – 4-6 мм. Эта приманка будет замечательно работать. Виброхвост на такой сцепке не просто машет хвостом, он еще и покачивается с боку на бок. Многие такой игры побаиваются, считают, что рыба этого не обожает, и что игра получается не совсем естественной. Я же, напротив, заключил , что эти покачивания придают живость приманке и делают ее от этого лишь более уловистой. В случае если нам нужно поменять приманку, поставить другую, поддеваем проволоку кольца ногтями и меняем ее. В случае если у вас закончились кольца, как у меня на данный момент, это не предлог, чтобы отчаиваться. Кольца легко возможно сделать самому. Для этого достаточно лишь отыскать проволоку, свитую спиралью.
Рис. 2-69
Рис. 2-70 Обратите внимание на проволоку на рис. 2-69, 2-70. Эта пружина – не что иное, как трос сцепления мотоцикла, мопеда. В нее проходит железный трос. Для чего это необходимо? При изгибе ему совсем ничего не мешает скользить, и в то время, когда мы выжимаем сцепление, всегда уверены, что механизм сработает. Так вот, в джиге весьма комфортно использовать такой трос. Из данной пружинки возможно сделать кучу заводных колец.
Рис. 2-71
Рис. 2-72 Для этого берутся плоскогубцы, отрезаем приблизительно полтора оборота. Пальцем закрываем отверстие плоскогубцев с обратной стороны (рис. 2-72), по причине того, что отрезанное кольцо может отскочить через него.
Рис. 2-73 И вот, у меня на руке лежит готовое заводное кольцо (рис. 2-73).
Рис. 2-74 За считанные 60 секунд возможно нарезать множество заводных колец (рис. 2-74).
Рис. 2-75 Единственный недочёт таких колец в том, что, потому, что тросики довольно часто делаются из через чур толстой проволоки, кольца время от времени кроме того сложно надеть на ушастик (рис. 2-75).
Рис. 2-76 Одно время я применял сцепление от велосипеда, там эта пружинка была из значительно более узкой проволоки и легко поддевалась ногтем. А такое кольцо достаточно замечательное, для него необходимы особые круглогубцы с зазубринкой на нижней части. Мы их продеваем, нажимаем, эта зазубринка раздвигает витки проволоки, и мы легко можем надеть кольцо (рис. 2-76).