Выбор электромотора для рыбалки на лодке

Сейчас поболтаем об электромоторе. Нужно сказать, что электромотор есть легко незаменимым для рыбалки на лодке с применением спиннинга – и не только его.

Электромотор имеет множество плюсов. Во-первых, он полностью бесшумен. Так, передвигаясь на лодке, мы можем говорить тихо между собой, и шум полностью не будет мешать. Во-вторых, он не пугает рыбу. Потому, что он бесшумен, возможно подобраться к рыбе весьма близко, и она не будет опасаться шума, как при применении бензомотора.

Само собой разумеется, как мы уже говорили, при ловле щуки троллингом бензомотор кроме этого оптимален, по причине того, что она реагирует на шум, в особенности по окончании того, как прогуляться на бензомоторе над одним и тем же местом.

В случае если по этому же месту троллинговать с электромотором, щука не начнёт клевать так деятельно, как с бензомотором, другими словами с последним щуки вы поймаете больше.

Но в случае если сказать, например, о ловле жереха на карьерах, то чтобы подобраться к жереху, вам больше подойдет электромотор, с которым вы сможете сделать это полностью очень тихо. Жерех опасается кроме того ударов весел, а электромотора он не опасается, и возможно подойти метров на 40-50, и рыбу это не спугнет.

Следует подчеркнуть, что электромотор дает потрясающую возможность ловить спиннингом взаброс: передвигаемся на лодке, находим хорошее место, выключаем электромотор, делаем несколько забросов, по окончании чего опять включаем двигатель и плывем дальше совсем очень тихо. Причем кроме того не обязательно пользоваться якорем, потому, что он замедляет ловлю спиннингом, так что в случае если нам необходимо быстро обыскать или обловить громадные акватории, то лучше пользоваться легко электромотором: проплыли, сделали несколько забросов, не клюет – поплыли дальше. Весьма быстро и действенно.

В-третьих, электромотор незаменим там, где существует запрет на применение бензомоторов. Считается, что бензомоторы, в особенности с двухтактными двигателями, загрязняют водоем. Само собой разумеется, это достаточно спорный вопрос. В США проводили изучения, вследствие распознали как минусы применения двухтактных двигателей бензомоторов, так и плюсы. Так, минусом есть выброс продуктов сгорания в воду. Но иначе, бензомоторы хорошо аэрируют воду.

Электромоторы кроме этого имеют недочёты, прежде всего – это тихоходность и относительно небольшой радиус действия, ограниченный емкостью аккумулятора. Соответственно, чем большую емкость имеет отечественный аккумулятор, тем дальше мы можем уплыть на электромоторе.

Тихоходность тут кроме этого понятие относительное, потому, что, в случае если мы ловим спиннингом взаброс, и водоем не через чур большой, то, в неспециализированном-то, на пятой скорости электромотор разрешает разгоняться до 5-6 км/ч. В принципе, это возможно сравнить с весьма стремительным шагом, в случае если человек идет по берегу.

Но оптимальнее , в целях экономии энергии аккумулятора, использовать электромотор 2-3 скорости (около 2,5-3,5 км/ч). Электромотор оптимален тем, что возможно остановиться в приглянувшемся нам заливчике, сделать несколько забросов, обловить его и плыть дальше.

К примеру, до залива, где мы на данный момент находимся, на лодках нам было нужно бы весьма долго плыть, и в то время, когда доплыли бы, уже не то что быстро ловить, но и спиннинг забрасывать сил бы не осталось, по причине того, что мы проплыли километра полтора. На веслах большое количество плавать достаточно затруднительно.

Основное преимущество электромотора в том, что он бесшумный. Случается, что проплываешь мимо «поплавочника», ты не видишь его, он – тебя, и в то время, когда показываешься наоборот него – у него такие глаза, как будто бы он встретил инопланетянина.

Помимо этого, с электромотором мы можем обходиться без якоря. При опускании якоря его столкновение со дном неизбежно пугает рыбу, как бы медлительно мы его ни опускали. Без якоря же получается более скрытный подход к месту, и мы совсем нормально можем облавливать акваторию, не пугая рыбу: во-первых, мы очень тихо подошли, во-вторых – очень тихо начали ловить, это весьма комфортно.

Найдем жирующего окуня. Сделали несколько забросов, поклевок нет – можем закинуть воблер и прогуляться троллингом. Кстати, на громадных водоемах это достаточно действенный способ, и в случае если в данном месте троллинг разрешен, то в обязательном порядке необходимо им пользоваться, по причине того, что так возможно быстро прочесать большую акваторию и отыскать активную рыбу.

Мы двигаемся задней скоростью, разворачиваемся, переключаем скорость и плывем вперед. Видим, что рядом играется рыба. Медлено подойдем и обловим это место. Очень тихо переключаем скорости, подплываем и видим, что рыба где-то всплеснула. Подплыли, отключили электромотор и сделали два заброса – этого достаточно, в случае если активная рыба имеется, мы ее тут же поймаем.

При желании возможно кроме того двигаться: поставить первую скорость, ловить и наряду с этим медлительно плыть по водоему – это также весьма комфортно.

В случае если же мы ловим с бензомотором, то он, само собой разумеется, разрешает быстро передвигаться с места на место. Но в случае если мы зашли в какой-нибудь залив, который необходимо обловить, отключили бензомотор, сделали несколько забросов, и нам нужно проплыть на 20-30 метров вперед, как быть? Опять заводить шумный двигатель или проплыть эти 20 метров на веслах? Само собой разумеется, оба варианта не весьма эргономичны, исходя из этого, например, на Западе принято все бензомоторные лодки оснащать еще и электромотором. Так, бензомотор – это маршевый двигатель, который разрешает быстро передвигаться с места на место, а электромотор оказывает помощь облавливать интересующие нас участки.

Нужно сказать, что тихоходность электромотора не разрешает действенно использовать его на реках со сильным течением и средним, по причине того, что для передвижения по такой реке против течения нужна пятая скорость, при которой употребляется громаднейшее количество электричества, и аккумулятор весьма быстро садится.

Исходя из этого на реках использовать электромоторы неэффективно, и прерогатива электромотора – это заливы громадных водохранилищ и озёр. Напомним, что на громадном водохранилище при сильной волне электромотор кроме того на пятой скорости может не потянуть лодку против ветра, потому, что, с одной стороны, волна толкает лодку, с другой, еще и ветер очень сильно давит на нее. И потому, что парусность у лодки достаточно значительная, суммарное результирующее давление волны на сопротивление и лодку лодки из-за парусности таковы, что на электромоторе возможно кроме того и не сдвинуться с места. Мы будем на одном месте, и плыть не сможем.

Еще одним недочётом электромоторов есть то, что, в случае если мы продолжительно плавали на высоких скоростях и посадили аккумулятор, нам нужно его подзаряжать. Но хорошо подзарядить аккумулятор в походных условиях вряд ли удастся. Потом мы еще поболтаем об аккумуляторная батареях, на данный момент же напомним, что для электромоторов необходимы особые аккумуляторная батареи, которые допускают глубокую разрядку. И такие аккумуляторная батареи нужно подзаряжать особым зарядным устройством с импульсным током. При выборе электромотора следует учитывать его особенности.

Дело в том, что кроме того самый мелкий электромотор «Minkota Indura 30» вычислен чтобы двигать лодку неспециализированным весом около 600 кг. Исходя из этого независимо от того, сколько человек сидит в лодке, будет ли в ней меньше вещей или людей, мотор от этого лодку двигать стремительнее не будет. К примеру, в случае если на пятой скорости при малой загрузке он развивает скорость 5,5 км/ч, то и с полной загрузкой будет двигаться с той же скоростью, легко лодка будет разгоняться чуть медленнее.

Исходя из этого, если вы планируете ловить на двух-, трех-, кроме того четырехместной надувной лодке, то кроме того самого мелкого электромотора будет достаточно. Брать более замечательный мотор бессмысленно, по причине того, что двигатель будет расходовать больше энергии, но в скорости вы совсем не победите.

Как мы уже говорили, электромотор – это не маршевый двигатель. И в случае если во всем мире принято пользоваться им как вспомогательным двигателем, предназначенным конкретно для ловли, то у нас, в отечественных условиях, достаточно дорого иметь в один момент два мотора: и бензомотор, который есть маршевым двигателем, и электромотор. Исходя из этого многие отечественные рыболовы берут лишь электромотор, а бензомотором не пользуются.

При применении электромотора в качестве двигателя и маршевого двигателя конкретно для ловли следует учитывать такой серьёзный фактор, как емкость аккумулятора. Чтобы в отечественных условиях удачно ловить с применением электромотора, следует выбирать аккумулятор емкостью не меньше 85 А/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»