Нужны ли права на снегоход
Нужны ли права на снегоход? Многие по-старинке полагают, что вдали от оживленных трасс, городов и инспекторов ГИБДД применять снегоход не имея разрешительных документов, что называется, сам Бог велел. Ведь вероятность встречи с представителями ДПС не больше, чем шанс сорвать джекпот в «Русское лото» или встретить в Средней полосе России пингвина. С другой стороны, и в лото выигрывают, и пингвина, сбежавшего из зверинца, встречают. Так все-таки, нужны ли права на снегоход при таком раскладе?
Нужны ли права на снегоход с точки зрения права
Автор однажды имел общение в глухом заснеженном лесу с инспекторами, которые совершенно неожиданно возникли на мощной гусеничной технике с «мигалками» и проверили документы, а заодно и попросили дунуть в алкотестер. Правда, было это далеко от родных пенатов, в заполярной Швеции, где при наличии сопровождающего инструктора можно арендовать снегоход. Но и в России все чаще мировые судьи где-нибудь в Ивановской или Костромской области рассматривают дела о правонарушениях, связанных с неправомерной эксплуатацией снегоходов, в том числе, вызванных отсутствием удостоверений тракториста-машиниста категории AI. Именно этот документ, получаемый после курса обучения и успешной сдачи экзаменов в Гостехнадзоре, должен иметь каждый владелец «гусеничного мотоцикла».
Права на снегоход и Административный кодекс
Штраф за несоблюдение чего требования, согласно ст. 12.7 КоАП РФ, может составить от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Вот и рассуждай после чего, нужны ли права на снегоход.
Некоторые эксперты пророчат даже задержание транспортного средства и другие кары в случае злостного нарушения, ссылаясь на ст. 27.13 того же КоАП. Тем не менее с ними можно поспорить, поскольку снегоход является не транспортным, а самоходным средством, при регистрации которого выдается не ПТС (паспорт транспортного средства), а ПСМ (паспорт самоходной машины).
Нужны ли права на снегоход по теории вероятности?
Но такие юридические тонкости не будут иметь значения, если все-таки «повезет» столкнуться с инспектором. Не непременно в лесу, как в Швеции, а на дороге, которую в любом случае придется применять, чтобы добраться до того же леса или поля. Проверяющими могут выступить не только сотрудники полиции, но и инспекторы Гостехнадзора. Скажем, они наведались в далекую деревню по какой-нибудь кляузе на мужичка, имеющего на подворье незарегистрированный трактор, собранный по кускам из наследия колхозной МТС. И этот мужичок достает соседа рано по утрам грохочущим «пускачом»… Фантазия, конечно, но всякое бывает.
Так что отвечая на вопрос, поставленный самому себе, нужны ли права на снегоход, правильно будет руководствоваться существующими законами, а не мыслями, как их обойти.